Вы находитесь на сайте музыкального руководителя Государственного дошкольного образовательного учреждения Фрунзенского района города Санкт-Петербурга № 79 (ГДОУ № 79) Новинской Янины Викторовны. Этот сайт посвящен развитию музыкальных способностей и музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях.
Музыкальные занятия в детском садуКто же такой музыкальный руководитель? Музыкальный руководитель - это педагог, который отвечает за музыкальное воспитание детей. Он организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и может заниматься с ними индивидуально и в группе. Музыкальный руководитель принимает участие в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Музыкальные занятия в детском саду - это одна из граней всестороннего развития самых маленьких детей, приобщение их к миру музыки, к открываемым с помощью музыкальных занятий новым формам человеческого общения. Цель музыкальных занятий:
Таким образом, музыкальные занятия способствуют развитию музыкальности каждого ребенка. При этом надо иметь в виду, что развитие музыкальности у каждого ребенка свое. Поэтому ожидать быстрое внешнее проявление какого-то результата, на мой взгляд, ошибочно. Музыкальное развитие детей в дошкольном образовательному учржедении расчитано на несколько лет, занятия планируются от простых к более сложным с первой младшей группы и до подготовительной. В процессе музыкального развития музыкальный руководитель уделяет большое внимание голосу каждого ребенка. Именно голос является основой музыкальной культуры каждого взрослого человека, поэтому развитие голоса является одной из ключевых форм музыкальных занятий. Обучение пению проходит с учетом физиологических особенностей каждого ребенка. Поэтому наряду с пением на музыкальных занятиях проходит работа над дыханием, темпом речи и дикцией. Репертуар песен и танцев подбирается в соответствии с каждой возрастной группой детей. Понятно, что поступив в детский садик ребенок сразу не начинает петь. Ведь ребенок может стесняться, не сразу становится общительным в группе сверстников. Поэтому музыкальное воспитание в младших группах начинается с того, что дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учат петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях мы учим детей:
Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.
|